Родителям

Буклеты для родителей

В детский сад без слёз
Мы такие разные,или как познать своего ребенка
Гиперактивный ребёнок или рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми
«Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»
Готовность к школьному обучению
Весы воспитания

Воспитание без насилия
Как преодолеть застенчивость?
Социальное сиротство или немного о Декрете №18.
О детском непослушании
Психологическая поддержка в семье при поступлении ребенка в школу
Пять путей к сердцу ребенка

Ребенка нужно не просто любить

Родители, никогда так не поступайте!

Развитие детей с тяжелыми нарушениями речи
Развитие мелкой и общей моторики у детей с ТНР

Советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели


1. Относитесь к ребенку как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.
2. Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его. Представьте себе, каково бы вам было, если бы ваш супруг(супруга) забыл(а) сказать об этом.
3. Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями — такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков.
4. «Переигрывайте», чтобы настоять на своем. Чтобы выразить свои эмоции, актеры зачастую прибегают к нарочитой мимике и жестам. Иной раз, когда родители переигрывают, выражая потрясения и удивление, это останавливает детей, позволяя отвлечь их или втянуть в разговор.
5. Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при ребенке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.
6. Не говорите ребенку, что его проступки «больно ранят» вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы.
7. Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.
8. Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления, смотрите вместе с ними обучающие программы по телевидению или воспользуйтесь помощью детей постарше, предпочтительно из других семей, чтобы донести до ребенка информацию о дозволенном поведении.
9. Не приказывайте детям младшего возраста изменить поведение или настроение. Предложите попить ребенку, который с плачем пробудился от дневного сна: иногда после сна дети ощущают жажду. Отвлеките ребенка игрушкой, книгой, новым способом складывать кубики. «Смотри, какую мозаику принес папа! А ты умеешь собирать мозаику? Давай попробуем вместе». Или: «Посмотри, какой мишка! Как думаешь, он хочет послушать музыку?» Отвлекающие моменты — чудотворное средство.
10. По словам Эдварда Кристофереена, «тайм-ауты» эффективно действуют только в сочетании с проявлением любви и внимания к детям с. помощью поцелуев, объятий или совместного просмотра телепередач.
11. Подумайте, поможет ли вам метод «тайм-аута», а затем составьте план, когда и где вы будете применять этот метод. Говоря в общем, место имеет меньшее значение, чем способ предупреждения о «тайм-ауте» и приведение угрозы в исполнение. Вместо того чтобы воспользоваться комнатой ребенка, на время «тайм-аута» выберите для него место на лестнице или на стуле. Ребенку, изолированному от других членов семьи, может показаться, что в это время его брат или сестра получили преимущества и занялись увлекательными делами.

Советы родителям


1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.
2.Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других.
3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.
4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах.
5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок будет бережнее относится к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить.
6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями и сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой.
7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания — труд, режим, игры. Поощряйте проявления в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день, приступать к следующему шагу: планирование дел на неделю и т.д.
8. Идти к здоровью не рядом с детьми, а вместе с ними, стать здоровыми дети могут только в здоровой семье.
Чтобы ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил:
Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время…), я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим».
Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?» Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Доверие пошатнется, и ребенок не будет с вами откровенничать.
Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение.

Ваш ребенок идет в детский сад

Вот и подрос ваш малыш. Он многое умеет делать сам, а что-то делает с вашей помощью. И в какой-то момент мама решает, что пора идти в детский сад. Это очень важное решение. И здесь родители всегда задают себе вопрос: дорос ли мой ребенок до детского сада? Маму одолевают сомнения, особенно если малышу нет еще трех лет. В этот период полезно помнить следующее — наши сомнения относительно успешности ребенка в детском саду порождают сомнения в душе самого ребенка. Поэтому сказав себе: » Мой малыш готов, он справится!», больше к принципиальному «отдавать — не отдавать», не возвращаться.
Таким образом, важное решение принято и вы начинаете готовить вашего малыша к этому поворотному моменту в его жизни. Родители должны понимать, что дошкольное учреждение — это первая ступенька социализации малыша (то есть вписания личности ребенка в структуру общества). Потом будет школа, потом институт и т.д.
Что же должны сделать родители, чтобы привыкание к детскому саду прошло быстро и безболезненно?
1
.Пробудить интерес у ребенка. Говорить о детском садике всегда только эмоционально приятные слова. «О! Вы там будете вместе играть! О! Там столько игрушек! Там так весело и интересно! Когда я был маленьким и ходил в детский садик … (далее следует интересная веселая история про ваше садовское детство).
2.Научить малыша самостоятельно одеваться, мыть руки, кушать, пользоваться носовым платком. Чем шире будет диапазон самостоятельных возможностей вашего ребенка, тем лучше.
3. Подобрать детский сад с распорядком дня удобным для всех взрослых и малыша.
Параллельно с организационными вопросами, а желательно еще в период «принятия окончательного решения» необходимо задуматься об оздоровительных процедурах в отношении ребенка.
Они включают в себя следующие компоненты:
1. Витаминотерапия.
Это просто. Обычно малышей отдают в детский садик в теплое время года, стараясь минимизировать риск простудных заболеваний. И, соответственно, как раз в теплое время у нас много фруктов и полезных свежих овощей. Кроме того, существуют и искусственные заменители витаминов. Они тоже хороши! Попробуйте несколько разных марок витаминов, и вы найдете те, которые подойдут оптимально именно вашему малышу.
2. Закаливание.
Холодовое воздействие с целью выработки устойчивого иммунитета включает в себя разные приемы и применение их во многом зависит от смелости родителей. Здесь мы приводим те из них, которые подойдут всем.
Обливание стоп.
Начинать нужно с обтирания стоп мокрым полотенцем, а потом (примерно через неделю) перейти непосредственно к обливанию. При этом стопы лодыжек погружают в таз с водой комнатной температуры на 1 минуту, а затем растирают до ощущения теплоты махровым полотенцем. Продолжительность процедуры увеличивают ежедневно на 1 минуту, доводя до 10 минут. Температуру воды снижают на 1 градус каждые 3 дня. Во время ножных ванн ребенок должен непрерывно переступать с ножки на ножку.
Запомните! Если во время этого процесса ваш ребенок вдруг заболел, то процедуры надо прервать и начинать все с самого начала, уже после болезни и необходимых в этом случае двух недель реабилитации.
Закаливание горла.
Чаще всего маленькие дети болеют респираторными заболеваниями, очагом инфекции которых является горло. Поэтому так важно,
чтобы горлышко ребенка не было чувствительным к неблагоприятным воздействиям различных факторов: холод, ветер, мороженое, холодная вода. Таким образом, становится понятным почему горло надо закаливать.

Принцип закаливания тот же. Температура воды, которую вы даете выпить своему малышу после ночного сна на голодный желудок, должна постепенно уменьшаться. Практически это осуществляется так: вам понадобятся два сосуда с кипяченой водой, один из которых вы помещаете в холодильник, а другой оставляете при комнатной температуре. Каждые пять — семь дней вы разбавляете воду в следующих пропорциях — одна часть холодной воды пять частей комнатной температуры, одна часть холодной воды четыре комнатной температуры, одна часть холодной воды третья комнатной температуры и т.д. Что касается объема жидкости, то здесь многое зависит от возраста ребенка и от его питьевых привычек. Для детей в возрасте до трех лет достаточно четверти стакана, детям постарше дозировку можно увеличить до стакана за прием.
3. Прививки от гриппа.
Многие мамы даже на обязательные прививки соглашаются, «скрепя сердце». Однако, принимая важное решение: делать или не делать прививку, необходимо помнить о том, что у привитых детей болезнь протекает в более легкой форме и осложнения от гриппа бывают значительно реже. А как известно, грипп в первую очередь страшен не столько высокой температурой, сколько осложнениями.
Итак, все сомнения позади и завтра вы ведете малыша в детский сад.
Приводить ребенка в детский садик как в первый раз, так и всегда надо к 8 часам утра или раньше. В первые два дня забрать малыша лучше с утренней прогулки. В следующие два дня — после обеда, не оставляя на дневной сон. Пятый- десятый день пусть ваш малыш проведет дома, так как велика вероятность заболеть. В этот период идет активное приспособление организма ребенка к новым для него типам бактерий, к которым надо привыкнуть. Лучше это делать в домашних условиях.
Возобновлять посещение детского сада надо в той же последовательности, что и в первый раз (забирать 2 дня с прогулки, 2 дня после обеда, без дневного сна в группе). В тоже время надо учитывать, что период «укороченного дня» нельзя затягивать, иначе ваш малыш может решить, что спать он всегда будет дома, а не в детском саду.
Задачей родителей на этом этапе является максимальное облегчение привыкания ребенка к детскому садику, к этой новой для себя реальности. Для этого можно использовать следующие приемы: » не кормить перед детским садом», «будешь спать с детками», «очень вкусно кормят». Благодаря вашей уверенности и умелости вы сделаете жизнь вашего малыша в группе радостной и счастливой.
Кроме того, полезно предварительно поговорить с воспитателем об особенностях вашего ребенка. Расскажите ему о том, что умеет делать ваш малыш, а чего делать еще не умеет. Обязательно просветите педагога о его вкусовых предпочтениях. Расскажите о том, спит ли ваш ребенок днем, как засыпает. Есть ли логопедические проблемы у вашего малыша (особенности речевого развития). Вся информация, полученная педагогом, облегчит ему работу, а соответственно и жизнь вашему ребенку.
Возможно, что ситуация будет складываться не так как вам хотелось бы. Вы уходите, а ваш малыш плачет, и вы долго не можете с ним расстаться. Вспомните пословицу «долгие проводы — долгие слезы». Поинтересуйтесь у воспитательницы, долго ли плачет ребенок после вашего ухода. Может ему больно расставаться именно с вами? Тогда для сохранения хорошего настроения малышу лучше, чтобы его, хотя бы на первых порах, в детский садик отводил кто-то эмоционально нейтральный, например папа или бабушка.
Руководствуясь этими нехитрыми хотя и многочисленными приемами, уважаемые родители, вы пройдете период адаптации к детскому саду легко и безболезненно. Ваш ребенок не заболеет и будет радовать вас своими успехами не просто в детском саду, а в детском сообществе.

ib_p059_1_21-41-31-1123