Инновационная деятельность

Инновационный проект
«Внедрение модели
организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования»
Сроки реализации: 2015 — 2018 гг.


Научный консультант: Воронецкая Людмила Николаевна, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.

Цель инновационной деятельности: разработка научно-методического обеспечения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
Задачи инновационной деятельности:
— систематизировать комплекс условий (организационно деятельностных, информационно- методических, кадровых, материально технических, мотивационно — психологических), которые обеспечат результативность и качество деятельности по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в -чреждении дошкольного образования;
— конкретизировать содержание направлений организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования, начиная со второй младшей группы;
— конкретизировать методы и технологии взаимодействия субъектов организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
— определить основные формы организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
— разработать научно-методический комплекс по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
— разработать критерии и показатели результативности процесса организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
— организовать процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования на основе разработанной модели;
— внедрить эффективные формы и методы работы с участниками образовательного процесса с использованием современных технологий, ориентированных на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
— организовать научно-методическую работу по повышению инновационной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования для разработки инновационных подходов к организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
— повысить уровень педагогической образованности родителей по организации процесса патриотического воспитания в семье;
— организовать совместные воспитательные мероприятия с представителями социально-культурных учреждений, ориентированных на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
— определить критерии и показатели эффективности внедрения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
— обобщить опыт работы по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования и представить его в виде учебно-методического комплекса для системы дошкольного образования.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности.
Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования сформирует первоначальные представления о родном крае и уважительное к нему отношение, поможет воспитать нравственные, патриотические чувства, гражданственность и трудолюбие, уважительное отношение к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям. На базе ГУО «Краковский ясли-сад» будут созданы:
— мини-музей «Спадчына» с экспозициями «Музей старинного быта», «Беларусь современная» (национальное современное производство), «Кукла-народная игрушка», «Лён — золото, с ним и старые дышат молодо»;
— книга гордости «Краковка — мой любимый край» (история возникновения деревни, производство, люди, прославившие нашу местность, мастера-умельцы и т.д.);
— кукольный народный театр «Батлейка» (дети, воспитатели, родители, СДК «Краковка»)
Будет восстановлена история повседневного и праздничного народного костюма, характерного для Ошмянщины (совместное исследование родителей, воспитателей, детей, струдников краеведческого музея им. Ф.Богушевича г. Ошмяны)
Будет разработан учебно-методический комплекс организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования.

————————————————————————Инновация1Республиканский семинар по образовательной программе «Инновационная деятельность педагога как средство совершенствования профессионального мастерства». 

 21 февраля 2018 года на базе Минского городского институра развития образования прошел Республиканский семинар по образовательной программе «Инновационная деятельность педагога как средство совершенствования профессионального мастерства». В работе семинара приняли участие 17 учреждений дошкольного образования Республики Беларусь, реализующие инновационный проект «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» (Приказ Министра образования от 07.07.2017 № 470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году»).

Под управлением научного консультанта Воронецкой Л.Н., заведующего кафедрой, педагоги представили результаты инновационного проекта за три года: методические разработки для детей и педагогов, формы работы с семьей, сотрудничество с социумом (школой, библиотекой, музеем и др.), диагностические показатели, диссеминации опыта, стратегию дальнейшей реализации проекта до 2020 года.

——————————————————————————————-

семинар

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1-2 февраля 2018 года группа педагогов-инноваторов Ошмянского района, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Ошмянкого райисполкома Загорская Ж.П., совместно с научным руководителем инновационных проектов «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания», «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования» Воронецкой Л.Н., приняла участие в республиканском семинаре-практикуме «Развитие инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования», где были представлены результаты реализации инновационных проектов.

ГУО «Гольшанский ясли-сад» представила Войгеница Т.И., заместитель заведующего по основной деятельности. В ходе семинара-практикума Тамара Игоревна провела мастер-класс по организации музейной работы в учреждении дошкольного образования, рассказала об эффективности проводимой работы с детьми.

____________________________________________________________vojnyush

ГУО «Краковский ясли-сад» принял участие в Международном конкурсе авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания» организованный институтом педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» при участии, информационной и технической поддержке образовательного сообщества «НаШа Буся». Конспект занятия «Путешествие на телепередачу «Моя семья» отмечен сертификатом конкурса.

http://media.wix.com/ugd/38b2ab_a05c2c1f19bf495c9a58d..

________________________________________________________________

20 сентября 2016 года под руководством научного консультанта доцента Воронецкой Л.Н. сосimg_4543_1тоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» в соответствии с Приказом Министерства образования от 11.07.2016 № 658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году». В рамках семинара «Осуществление анализа и самоанализа в профессиональной деятельности педагога» участниками представлен опыт достижений и рассмотрены актуальные проблемы программно-методического обеспечения инновационного проекта. Под управлением Котеневой Л.Н., старшего преподавателя МГИРО, инноваторы познакомились с современными подходами к осуществлению анализа и самоанализа в профессиональной деятельности как факторами успешности организации процесса патриотического воспитания. Руководители инновационного проекта ГУО «ДЦРР № 26 г. Минска» — заведующий Стрельская Л.Г. и заместитель заведующего Чемко А.К. познакомили коллег с музейной педагогикой как средством формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию белорусского народа. В мини-музее ДЦРР №26 «Белорусские промыслы» для участников семинара воспитанником была проведена экскурсия, показано и проанализировано занятие с воспитанниками 4-5 лет «Золото соломки». Педагоги-инноваторы обозначили стратегию дальнейшего сотрудничества и обмена опытом по реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)».

______________________________________________________________

22/10/2016 в СМИ вышла статья  «Мастацтва выхавання маленькіх патрыётаў». Подробнее читать здесь http://nastgaz.by/?p=30994.

______________________________________________________________
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 марта 2017 года на базе МГИРО в рамках реализации Республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» состоялся семинар для педагогов-инноваторов «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования». Семинар проведен Л.Н. Воронецкой (научным консультантом), Л.В. Орловой (профессором МГИРО, кандидатом психологических наук, доцентом), С.В. Радьковой (доцентом МГИРО). Педагоги-инноваторы совершенствовали компетенции по вопросам педагогической и психологической диагностики инновационной деятельности.
vEXIEdLLs04
______________________________________________________________________