МЧС. Азбука безопасности.

Служба 101 сообщает

За 3 месяца 2016 года на территории Гродненской области произошло 170 пожаров, на которых погибло 22 человека, пострадало 10 человек, спасено 20 человек.

В Ошмянском районе с начала года произошло 12 пожаров.

Уважаемые граждане!

Начался пожароопасный период, во время которого большая часть пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем при сжигании травы и мусора. На ликвидацию таких пожаров, работники Ошмянского РОЧС с начала года совершили 5 выездов. Обратите внимание на поведение родственников и соседей. Посмотрите, как они проводят время в выходные дни. Не разводят ли они неконтролируемые костры на приусадебных участках? В случае, если ситуация выходит из-под контроля, немедленно звоните по телефонам 101 или 112. Спасатели, если это необходимо, направят Вам скорую помощь и, если надо, милицию.

По всем вопросам обращайтесь в Ошмянский районный отдел по чрезвычайным ситуациям по телефонам

101 или 112

Ошмянский районный отдел по чрезвычайным ситуациям

                                                                 Уважаемые родители!
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.
Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 101 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
Назови номер пожарной службы? ()
Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

 

                                                               Безопасность ребенка дома
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

» Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

» Займите ребенка безопасными играми.

» Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

» Перекройте газовый вентиль на трубе.

» Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой — опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

» Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

О дорожных «ловушках»

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Буклеты по ОБЖ: