Прогулка зимой

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.

Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о том, какое сейчас время года, находим признаки зимы в окружающей нас природе, отгадываем загадки о зиме, вспоминаем стихи, отмечаем состояние погоды.

В морозный день обращаем внимание детей, какой чистый, свежий воздух. Наблюдаем за снегопадом, как кружится, падает снег, вспоминаем стихи о зиме. Рассматриваем снежинки. Можно измерить с помощью палочки глубину снежных сугробов. Обращаем внимание детей на то, как после снегопада меняется всё вокруг: всё покрыто снегом, становится светлее и чище, деревья запорошены снегом, снег разукрасил их. Любуемся этой красотой. Снег блестит, сверкает на солнце, в морозную погоду скрепит под ногами.

Учим детей беречь деревья, обращаем внимание на то, что деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые – и играть около них нельзя, так как зимой веточки на деревьях и кустарниках очень хрупкие и их можно легко поломать. После сильных снегопадов ветки могут сломаться, поэтому учим аккуратно отряхивать снег с веток.

Беседуем с детьми о защитных свойствах снега. Объясняем детям, как правильно сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, чтобы уберечь их от вымерзания.

После сильного снегопада, перед тем, как расчищать на участке снег, учим детей на свежевыпавшем снеге находить и рассматривать следы, определять чьи они, кто их оставил, куда они ведут. Проводим игры «Мы следопыты»«Идём по следу»«Узнай по следу».

На каждой прогулке мы вместе с детьми не забываем провести наблюдения за птицами, прилетающими на участок к кормушкам, наблюдаем за их повадками. Учим различать их по окраске оперения. Проводим игры «Узнай птицу по описанию». Напоминаем о необходимости подкармливать зимующих птиц. Показываем, как аккуратно расчищать пушистый снег с кормушки, насыпать корм: собранные семена с кустарников, зёрна, ягоды, крошки сухого белого хлеба.

Снег прекрасный строительный материал. Зимой ребята очень любят играть со снегом: расчищать дорожки (труд на участке, лепить снежки, строить снежные постройки, кататься с горки. Во время игр со снегом рассказываем детям об изменениях свойств снега при повышении или понижении температуры воздуха. У детей складываются представления о свойствах снега: он белый, холодный, из него можно лепить. Загадываем загадки о снеге.

Ребятам очень интересно на зимней прогулке узнавать о свойствах воды превращаться в лёд. Знакомим детей со свойствами льда: он твёрдый, гладкий, прозрачный, скользкий. Дети, взяв в руки сосульки, могут почувствовать, что они холодные, твёрдые, выскальзывают из рук, а от тепла начинают таять. Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки.

Вот так проходят у нас прогулки. Все свои наблюдения ребята отмечают в уголке природы, отражают в своих работах по художественному творчеству на занятиях изобразительной деятельностью.

2018-01-18 10.27.47

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *